Дорога, соединяющая миры.

Наверняка, многие хоть раз читали, видели, слышали о творчестве Генри Лайона Олди, одного из самых талантливых фантастов нашего времени, под этим псевдонимом творят два друга – Дмитрий Громов и Олег Ладыженский, которые создали неповторимые миры и сияющие образы, написав несколько десятков произведений.
Пожалуй, первой известной и яркой работой стал уникальный цикл «Бездна голодных глаз». Это не просто фантастика, это действительно необычайная смесь жанров и эпох. Образ Бездны, совокупности уникальных сущностей, сонма идей и личностей, которые во что бы то ни стало должны воплотиться и стать реальными, является единой идеей книг цикла. Чем устойчивее духовный мир человека, тем больше испытаний подарит ему Бездна, чтобы проверить его духовный мир на прочность.
Первая книга «Дорога» предоткрывает дверь, затрагивая извечные вопросы жизни и смерти, добра и зла, совместного существование рас и разных форм жизни. Как поступить герою, какой путь выбрать, чтобы Бездна не противостояла ему, а вела собственной дорогой?
«Сумерки мира» и «Живущий в последний раз», вошедшие в «Дорогу», разделены пропастью времени. Бессмертные, или как их чаще называют, бесы, становятся изгоями, они сражаются гладиаторами на арене, развлекая простых людей, которым даровано священное право на Смерть. Но бес Марцел, многократно отражаясь в сотне других лиц, обретет предназначение бесов, остановив падение мира. И уже спустя века их потомки, обладающие возможностью умирать и перерождаться, сделают огромный шаг на пути объединения и примирения, чтобы научиться быть настоящими людьми, способными дружить, любить и просто жить, вместе.
Каждый мастер должен нести ответственность за свои творения, учит повесть «Витражи патриархов», ведь каждое слово в устах Мастера становится Словом, а стихи Стихиями, и мир перевернется на краю Бездны, волшебство поэзии уйдет, уступив место волшебству Театра.
Роман «Ожидающий на перекрестках» вдохновляет всех на чудеса, но призывает быть осторожными с верой в прекрасное, ведь так легко разбить хрупкий мир радужных красок, а возродить его практически невозможно.
Завершает цикл повесть «Страх», которая показывает нам новый творческий этап Олди – героические романы и циклы.
Взаимодействие человека и окружающего мира несет гибель и спасение, но пока живут те, кто способен стоять между Бездной и людьми, шаткое равновесие будет сохраняться.

Дорога, соединяющая миры.

Читайте также:

комментариев 7

  1. Тарас:

    На мой взгляд-лучший(ие) автор(ы) в постсоветской фантастике! Хотя ” Кабирский цикл” и трилогия “Черный Баламут” мне нравятся больше.

  2. Тарас:

    Особая привлекательность в том, что для настоящего наслаждения творчеством Олди надо быть человеком читающим и начитанным( тавтология, не?))))))

    • Аня:

      Тарасъ, вовсе не обязательно быть начитанным для того, чтобы понять Олди, достаточно просто иметь живое воображение и отнестись к нему без скептиса))

      • Тарас:

        Аня, я лишь имел в виду, что лучший способ чтения книг- это не смотреть на сноски)))))) Т.е. без подсказок понимаешь все,что пишет автор)))) А скепСис при чтении фантастики- вообще не самая разумная вещь)))))) ( за исключением творчества графоманов- ну дык их и читать не стоит) ))))

  3. Константин:

    Дмитрий Громов “Путь проклятых”.

  4. DELETED:

    Искренне люблю их творчество. Они еще и отличные люди. Учился в Харькове – устраивал с ними встречу в универе. Они уже к тому времени успели прославиться, но звездной болезнью не заболели. Веселые, остроумные и компанейские, что-ли

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *