Как правильно читать критические статьи?

РУГАТЕЛЬНЫЕ РЕЦЕНЗИИ.

Написано: Автор не разбирается в истории средневековья/физике/биологии
Следует читать: Автор использует такие области этих наук, о которых рецензент слышит впервые

Написано: Тяжелый, практически нечитабельный язык
Следует читать: В книге встречаются слова длиннее трех слогов, фразы длиннее пяти слов и такие знаки препинания, как точка с запятой, тире и скобки

Написано: В тексте полно штампов
Следует читать: тексте встречаются идиомы, пословицы и поговорки

Написано: Психологически недостоверные герои
Следует читать: Взгляды героев отличаются от мировоззрения рецензента

Написано: Отсутствие логики в поведении персонажей
Следует читать: Рецензент в аналогичной ситуации взял бы деньгами

Написано: Роман слишком затянут…
Следует читать: Персонажи не только дерутся, но и разговаривают…

Написано: …заумен…
Следует читать: …причем разговаривают не о выпивке и не о бабах…

Написано: …зануден
Следует читать: …и даже не пытаются острить!

Написано: Не имеет шансов на широкий успех
Следует читать: На всю книгу — ни одной драки на мечах!

Написано: Неудачное подражание американской фантастике
Следует читать: Действие происходит не в Москве и даже вообще не в России

Написано: Интрига отсутствует
Следует читать: Нет любовной линии

Написано: Концовка откровенно разочаровывает
Следует читать: Нет хэппи-энда

Написано: Стоило бы поучиться у…
Следует читать: А солистам Большого Театра — у Филиппа Киркорова

ХВАЛЕБНЫЕ РЕЦЕНЗИИ.

Написано: Многообещающий автор
Следует читать: Автор много пообещал рецензенту за хвалебный отзыв

Написано: Широкая популярность автора…
Следует читать: Среди двенадцатилетних троечников

Написано: Заставляет вспомнить лучшие образцы жанра
Следует читать: Две трети книги автор сдул у Толкина, треть у Желязны

Написано: Не уступает знаменитому роману…
Следует читать: По объему

Написано: Острый, динамичный сюжет
Следует читать: 70% произведения представляют собой однотипные описания драк на мечах

Написано: Автор не понаслышке знаком с боевыми искусствами
Следует читать: 70% произведения представляют собой однотипные описания драк на мечах и еще 20% — драк без мечей

Написано: Глубоко проработанный мир
Следует читать: Есть карта

Написано: Неожиданные, порой парадоксальные повороты сюжета
Следует читать: Поведение персонажей напрочь лишено всякой логики

Написано: Автор не поддался модному ныне моральному релятивизму
Следует читать: Все персонажи четко делятся на Абсолютно Хороших Героев и Абсолютно Плохих Злодеев

Написано: Автор не боится поднимать серьезные этические проблемы
Следует читать: Перед главным героем встает выбор: спасти мир или взять деньгами. В итоге он спасает мир, а деньги достаются ему просто так

Написано: Раскрыт внутренний мир героев
Следует читать: Есть любовная линия

Написано: Глубоко раскрыт непростой внутренний мир героев
Следует читать: Есть любовная линия. Один из героев окажется предателем. Один из злодеев перевоспитается

Написано: Естественно звучащие диалоги
Следует читать: Герои матерятся

Написано: Книга написана простым, живым языком
Следует читать: Автор матерится

Написано: Роман щедро сдобрен искрометным юмором
Следует читать: Герои не могут говорить нормально и на каждом шагу пытаются острить. Получается у них плохо

Написано: Открытая концовка, оставляющая простор для размышлений
Следует читать: Автор сам запутался в своем тексте и не смог придумать, чем его закончить

Написано: Первая книга сериала
Следует читать: Остальные будут еще хуже

Написано: Уже не первая книга сериала Вы ничего не слышали о предыдущих?
Следует читать: Неудивительно

Написано: Хочется пожелать дальнейших творческих успехов…
Следует читать: В какой-нибудь другой области

(с) Юрий Нестеренко.

Как правильно читать критические статьи?

Читайте также:

комментария 4

  1. Анюта:

    Этот пост щедро сдобрен искромётным юмором! ))
    Мне понравилось

  2. Елена:

    Да-да, мне тоже особенно понравилось про “пытаются острить, получается плохо”!?

  3. Иван:

    Когда говорят про штампы, имеют в виду типичных персонажей: типичный злодей, типичный герой и т.д., которые встречаются довольно во многих книгах и мало чем отличаются друг от друга(поэтому-то и штампы)

    • DELETED:

      к штампам также относятся речевые обороты, которые часто встречаются в текстах разных жанров, но не являются идиомами и фразеологизмами, вроде: “ночь догорала, как свеча”, “скупая мужская слеза”, “прильнуть к губам”, “усталые, но довольные”
      также штампы могут быть сюжетными, как например в фентези часто встречаются сюжеты с главным героем, наследником престола, который не знает об этом, и думает, что он – сирота. а еще он вполне может быть эльфом, и его лучшим другом обязательно гном будет.
      (все примеры взяты из интернет-статей на эту тему)
      🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *