– Почему в лучших произведениях русской литературы герои упорно не кончают добром?

– Это не есть свойство только русской литературы. Это свойство хорошей литературы вообще. Видимо, реальная жизнь такова, что самым правдоподобным любому литератору со вкусом видится именно печальный конец. А конец бодрый-жизнерадостный представляется, наоборот, залипухой и фанерой.

(Борис Стругацкий)

- Почему в лучших произведениях русской литературы герои упорно не кончают добром?

- Почему в лучших произведениях русской литературы герои упорно не кончают добром?

Читайте также:

комментариев 6

  1. Олег:

    Эхх… Значит из фентези, фантастики и мистики самые крутые авторы – это Сапковский, Желязны и Кинг)))
    В самых главных их произведениях далеко не хеппи-энд:
    У Сапковского в Ведьмаке – погибают и Геральт, и Йеннифер, и Регис, и Мильва… Короче почти все главные герои (ну что будет в 7 части не знаю… не читал)
    У Желязны в хрониках Амбера тоже довольно не всё гладко заканчивается…
    У Кинга в Стрелке – умирают все кроме самого Стрелка (он начинает свой мучительный путь практически заново)..

  2. Сергей:

    Как будто это неправда. И есть самые крутые авторы.

    • Ирина:

      Сергей, полностью поддерживаю.

    • Олег:

      Сергей, да собственно я не спорю с тем что вышеперечисленные авторы – круты! (Лично я их обожаю)
      А вот то что отсутствие неоднозначного (порой трагического) финала – признак плохого произведения – можно оспорить… Это далеко не самый главный показатель. Думаю, даже, не рекомендуемый в некоторых жанрах. Да… Этот “приём” повышает реалистичность произведения (как и неоднозначность как главных героев, так и главных злодеев).
      К примеру: “Властелин колец” – плохое произведение? Нет. Хотя заканчивается очень хорошо, и герои (злодеи) – явно позициированы как добрые (злые).
      “Мир Ведьм” Андре Нортон – то же самое.
      Тут примеров как одного типа произведений, так и другого можно привести очень много (причём очень высокого качества), порой причём у одних и тех же авторов можно найти и то и другое.

      • Виктор:

        Олег, Вот и меня удивляет такая позиция. Странно как-то.

        Из Википедии о Время-не-ждет Джека Лондона:

        Книга пользовалась некоторым успехом у публики, хотя не достигла популярности «Мартина Идена». Критики оценили правдивость сцен, описанных в книге, но отметили, что в целом история выглядит как литературные упражнения. Одной из причин прохладного отношения публики был назван счастливый конец романа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *