ПРИТЧА.

Пчела и муха

Пришли к старцу несколько человек и говорят: такой-то священник берет много денег за таинства, такой-то курит много сигарет и ходит в кафетерии, другой аморальный – и представляют доказательства.

Тогда старец начал им говорить:

— Из опыта я познал, что в этой жизни люди разделяются на две категории. Третьей не существует: человек будет или в одной категории, или в другой. Одна категория людей подобна мухе. Муха имеет ту особенность, что всегда садится на всё грязное. Например, если в саду много благоухающих цветов, а в углу сада животное сделало нечистоту, она пролетит весь прекрасный сад, не садясь ни на один из цветков. Только когда увидит где-то нечистоту, тогда сразу спустится и сядет на неё и начнёт копаться в ней, наслаждаясь зловонием, возникающим от ворошения, и не может оторваться.

Если бы она могла говорить, и ты, поймав ее, спросил, знает ли она, где в саду находятся розы, то та ответила бы, что не знает, что это такое. “Я, — скажет, — знаю, где есть помойки, туалеты, нечистоты животных, грязь…” Подобным образом и в жизни, есть люди, похожие на муху. Эта категория людей, которая научилась о всем думать отрицательно и всюду находить злое, не замечая и игнорируя все доброе.

Другая категория людей похожа на пчелу. Особенность пчелы — находить и садиться на красивое и сладкое. Скажем, например, что в грязном помещении, кто-то в углу поставил вазу с цветком. Если залетит туда пчела, она пролетит мимо всего грязного и не сядет до тех пор, пока не найдет цветок и только там остановится.

И если бы ты поймал эту пчелу и спросил, где там мусор или помойки, она ответит, что ничего такого она не заметил, зато вот там есть гортензии, а там — розы, а еще дальше — фиалки, там — мёд, а вот там — сахар… Она окажется знатоком всего доброго и не будет иметь совершенно никакого понятия о чем-либо дурном. Добрые помыслы и думают и видят хорошее.

Так и человек находится или в категории мухи, или пчелы.

И закончил Старец:

— Когда ко мне приходят люди и начинают обвинять других, я привожу им этот пример и предлагаю выбрать, в какой категории они хотят находиться, и соответственно определить и тех людей, которых обвиняют.

ПРИТЧА.

Читайте также:

комментариев 15

  1. Арс:

    И одни тупые и другие? То есть, зная, где растут розы, я должен пройти прямиком к ним, не замечая дерьма и наступить в него? Что за глупый старец. И если он мудр, то никогда не скажет о том, что познал.

    • DELETED:

      Арс, считая что все тупые, включая старца, Вы являетесь мухой?

      • Арс:

        А ты откуда знаешь? Может, я бобр

        • DELETED:

          Арс, следуя логике притчи)

          • Арс:

            Она непонятная, не надо ей следовать

          • DELETED:

            Арс, все старо, как мир – оптимист и пессимист, просто в контексте притчи))-

          • Арс:

            А как же реалист?)

          • DELETED:

            Арс, не встречал, вернее и те и другие с пеной у рта доказывают, что они труъ реалисты, претендуя на объективное видение картины миры, а по факту личностные качества и жизненный опыт(удачный/неудачный) отклоняют в ту или иную сторону, как-то так)))

  2. Екатерина-Николаевна:

    И тем не менее все на свете нужны.

  3. Александр:

    Ученики сидели и размышляли о посохе. И тут они увидели Учителя Япутру, который шел по улице весело распевая песню: Хари Кришна, хари Рама, хари Смехопанорама! Ученики немало удивились и подошли к Учителю с вопросом:
    – Почему ты так весел, Учитель?
    – Настоящая радость не имеет причин! – сказал Учитель, и его вырвало. Стало очевидно, что Учитель ужратый в дыню. Только тут ученики смогли понять смысл фразы сказанной Учителем накануне: “Просто дай дорогу!”
    – Хочешь быть алкоголиком – будь им!
    (с) Дао-Какао

  4. Арс:

    Агностик и так далее

  5. Ида:

    Хорошая статья. Но не нужно воспринимать все буквально и утрированно. Эта притча дает нам ориентиры, на что нужно обращать внимание в первую очередь, на хорошие качества людей, а не быть законченными пессимистами и лицемерами и видеть в людях, да и вообще в мире, только грязь.

  6. Анна:

    Как я не люблю притчи, кто бы знал. Слишком всё в лоб и однобоко.

    • Евгений:

      Анна, можно объяснить и так:
      1. ПОЗИТИВИЗМ – преимущество позитивного над негативным; первичная, непосредственная ориентация на позитив, стремление видеть хорошее в плохом Изначальная уверенность в благополучном результате общения. (Открытость, общительность, оптимизм.)

      2. НЕГАТИВИЗМ – преимущество негативного над позитивным; первичная, непосредственная ориентация на негатив, стремление выявлять плохое в хорошем. (“Не всё то золото, что блестит”) Опосредованная (вторичная) ориентация на позитив (“Не было бы счастья, да несчастье помогло”), — изначальная установка на недоверие к людям; неуверенность в благоприятном результате общения с окружающими, подтверждённая многократным опытом и проверками в реальных жизненных условиях. (Закрытость, настороженность и пессимизм).

      Так лучше, на ваш взгляд?

      Притча – то же самое, но в популярном изложении.
      Этим она отличается от пьес Шоу или Уайльда.

  7. Анна:

    Евгенiй, зачем объяснять то, что и так понятно? Притчи однобоки. “Люди разделяются на две категории. Третьей не существует.” Всё, дальше можно не читать. Реализм как-то не учли.
    Если пойти дальше, то мухи не ищут грязь, а пчёлы не являются знатоками доброго. Для мух это не грязь, а условия для существования и размножения. Для пчёл цветы не прекрасное, а то же, что грязь для мух.
    Так что тема, что доносить не есть хорошо, не раскрыта. Зато много пустых красивых слов. За это притчи и не люблю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *